Friday, August 26, 2016

Про стоматологов

В Европе, как известно, лечить и протезировать зубы - удовольствие не из дешевых. И, конечно, мне "повезло" - зубы начали стремительно портиться в период кормления ребенка, да к тому же прямо перед отъездом были проблемы и теперь нужно ставить новый мост.

По страховке на некоторые услуги есть скидки, а некоторые бесплатны, но в ограниченном кол-ве. К примеру, в год я могу бесплатно запломбировать 3 зуба, получить 3 бесплатные анестезии (используется один вид, подходящий для беременных, кормящих и всех остальных), 10% скидки у меня на мост (в цену входит подготовка зубов к мосту и сам мост), рентген оплачивается отдельно - один зуб мне стоил 21 зл.

Самая большая проблема - это попасть в удобное вам время на консультацию. Если вы хотите к конкретному врачу, то велик шанс, что у него все расписано и вам придется ждать вплоть до месяца. Если вы готовы идти к любому врачу, это, конечно, проще, но загружены все и с удобством времени, возможно, придется поступиться.

Как получилось у меня. Сначала я просто искала место, где сделать мост. Зашла в частный кабинет возле нашего дома и совершенно бесплатно меня посмотрел доктор и рассказал мои опции - материал, сроки, цена. Но попасть к нему можно было только в конце августа, а это было начало июля...  К тому же страховая не покрывала расходы. Тогда я записалась на прием в клинике при страховой, где цена с учетом скидок была на 100 зл выше, чем в том кабинете, но взяться за меня они могли на пару недель раньше, и я согласилась.

Когда я пришла на консультацию в полной уверенности, что вот сейчас мне начнут всё делать, оказалось, что записали меня всего на 20 минут (записывают обычные операторы, не всегда понимающие, сколько требуется времени на тот или иной вид лечения) и мне просто посмотрели все зубы и предложили записаться еще через 2 недели к протезисту... Конечно, я позадавала вопросы на тему, сколько всего визитов потребуется и на сколько длительными они будут. Преполагалось, что мой след. визит займет 2 часа. Но когда я пришла к протезисту, мне выделили всего 40 минут, нашли несколько кариесных зубов и только один из них запломбировали. На остальное снова не было времени! Врач-протезист принимает в этой клинике только по понедельникам, и попасть к нему снова удалось лишь через неделю (если правильно помню). Но вот полечить кариес я иду только на следующей неделе, к другому врачу.

И это не вся эпопея с записью... После 2-часового визита в этот понедельник, мне нужно было попасть на примерку моста через неделю. Примерка занимает, со слов доктора, около часа. Оператор, спросив, какой длительности визит мне нужен, сообщила, что через неделю у врача не будет аж целого часа подряд, а в следующие две он в отпуске, поэтому ближайшая дата, когда она может меня записать, внимание, почти через месяц! И никаких вариантов, точка. Конечно, я порядком расстроилась. Попросила меня перенести на ближайшую свободную дату, если вдруг кто-то откажется от визита. Но вчера мне позвонила медсестра того самого врача и, о чудо! сказала, что час у него всё таки будет между пациентами, поэтому уже в понедельник я могу прийти на примерку. Но вот готовый мост будет всё равно в середине сентября...

Из минусов, в принципе, это пока всё.

Из интересного. У каждого врача-стоматолога есть медсестра, которая с ним вместе принимает пациентов. Пока врач лечит, медсестра держит слюноотсос, подает инструменты. Пациента усаживают на мягкое удобное кресло, которое регулируется не только вверх и вниз, но и раскладывается на 180 градусов. На глаза вам предлагают надеть оранжевые защитные очки, чтобы брызги не попадали в лицо, а лампы на потолке не светили в глаза. Насчет обезболивания спрашивают, хочешь ли. Если жалуешься на боль, добавят еще. Врач комментирует свои действия, рассказывает что он делает и почему (в моем случае это был доктор лет 60, т.е. это не просто привычка у молодых, это явно стиль работы). Когда он ставил мне пломбу, сделал это всё быстро и очень хорошо - ничего лишнего с первого же раза. Пломба фотополимерная (подозреваю, что другие не ставят).

Объясниться с врачем оказалось несложно. Конечно, в основном пришлось понимать польский и на нем же объясняться, но он понимал немного русский и английский, а для полного взаимопонимания позвал коллегу, которая свободна спикала и понимала, что ей говорят. И сразу стало поспокойней - ничего лишнего не сделают :)

По поводу моста, что понравилось. Изначально врач предложил не очень эстетичный вариант, хотя, по его мнению, наиболее практичный. Получалось в итоге не только не слишком красиво, но и дороже. Увидев мои сомнения (больше из-за внешнего вида), к следующему моему визиту он предложил мне другой вариант, который обдумал на досуге - без внешних изъянов и дешевле. Вобщем, я пока довольна. Только хотелось бы побыстрее уже всё это доделать...




2 comments:

  1. Хорошое врачи везде на вес золота))) но что б так сложно было записаться... Как то странно)) может ты ещё не все разведала?))) и что если зуб сильно болит? Тоже 2-3 нед ждать?) это ж с ума сойти можно...

    ReplyDelete
    Replies
    1. При острых ситуациях другое дело, но мы, слава богу, не сталкивались с таким пока.

      Delete