Wednesday, April 3, 2019

Школьные проблемы (продолжение)

Все договорились о том, что школьный психолог пообщается с Антошкой и Бартеком одновременно, чтобы каждый из них смог выразить свои претензии друг к другу. Сначала не было в школе Антона в уговоренный день, потом Бартека. Психолог поговорила наедине с Антоном, а в другой день с ними обоими. Через несколько дней позвонила мне обсудить, и вот что я от нее услышала:

"Я не ожидала, что ваш сын так меня впечатлит. Он рассудительный и разумный, интересно рассуждает и воспринимает то, что ему говорят. Проблема не в нем, а во втором мальчике. Он дважды проходил программу нулевого класса, но и во втором классе у него трудности с обучением. Он постоянно хулиганит на уроках и не только, задирает других детей, лжет. Никакие жалобы его матери не помогают, она не реагирует, просто как стенка. Мы даже вызывали соц. службы к ним домой, а она не открывает дверь...Мы уже достаточно долго пытаемся помогать ребенку, как можем, но эффекта нет, потому что основное идет из семьи."

В таком духе она повторялась несколько раз, видимо, ожидая от меня поддержки. Конечно, я пообещала в случае чего подтвердить, что этот ребенок причиняет вред моему. И что я молчать не буду и не считаю справедливым, когда от одного страдают другие. Я понимаю, что это всего лишь ребенок, но мой сын мне всё таки ценнее.

Очевидно, Бартека хотели бы перевести в школу для трудных детей, но это не так просто. Не слишком профессионально со стороны психолога рассказывать одной стороне конфликта плохое о второй стороне, но....наверное, можно понять ее цели. Она регулярно с этим мальчиком пытается работать, а результатов нет. Вплоть до того, что ребенок от нее убегает, прячется, не слушает и врет. По поводу претензий...У Бартека их было две:

1. Антон смеялся, что у меня нет папы (вранье)
2. Он заставил меня бороться на руках, а я не хотел (Бартек Антону: "Ты - слабак!", Антон: "Давай на руках поборемся и выясним, кто слабак!" Бартек: "Давай". Антон выше и крупнее, и, видимо, сильнее, поэтому выигрывал. Бартек не растерялся и в самый неожиданный момент лбом треснул Антона в бровь, ну и выиграл. А выставил всё совсем в другом свете...)

Вобщем, вывод напрашивается один - разрулить проблему цивилизованно с такими товарищами вряд ли получится. Остается надеяться, что мальчика переведут в другую школу, потому что конструктива ждать ни от него, ни от его матери не приходится. 

No comments:

Post a Comment