Thursday, September 29, 2016

Снова столкнулись с чиновниками

Уже долгое время разбираемся с документами на длительное пребывание (карта побыту). Это можно еще назвать как временное ПМЖ. Делается на несколько лет с условием того, что кто-то в семье работает и зарабатывает достаточно на проживание. Если работы нет, то в течении месяца необходимо найти новую, иначе карта побыту анулируется и из страны вас просят выехать. И вроде бы самый обычный процесс подачи, но столько тонкостей, столько проволочек, столько времени...Вобщем, малоприятное дело.

Вчера, в очередной раз, отправились мы в urzad - местная администрация, которая всем этия занимается. Мне нужно было сдать свои отпечатки пальцев, а также поставить штампы в паспорт себе и детям. Наши визы заканчиваются через месяц, и штампы нужны для того, чтобы в случае поездки за пределы Польши, можно было обратно въехать даже с закончившимися визами. Они, по сути, гласят о том, что мы ожидаем карту побыту. Андрею такой штамп тоже нужен, поэтому пошли мы вместе.UPDATE: со штампами мы не имеем права покидать пределы Польши, иначе назад с просроченными визами нас не впустят...Именно поэтому наша октябрьская поездка в Украину накрылась.

Чтобы попасть в нужное окошко к соответствующему инспектору, нужно взять билетик в специальном автомате, который там же и стоит. На большом мониторе выше указана очередь, сколько человек ожидает и кто следующий. Не все, правда, этот процесс поняли и пытаются занимать очередь по-простецки. Среди этих не всех были наши родные украинцы - как же иначе : )) Готовые разорвать любого, сидящие там с утра, они не способны были понять, что можно подавать документы как-то организовано, без всех этих геройств, и не ругаться со всеми, кто якобы прошел вперед без придуманной ими очереди.

Когда пришла моя очередь, мне попался инспектор - парень лет 30-35. Сразу ощутилось, что все присутствующие иностранцы его немыслимо утомили и раздражают любыми своими действиями. Нет, он не грубил, не хамил, но его тон и взгляд, нетерпение и нежелание слушать до конца ни одну мою фразу его выдавали с головой. Правда, сделал он всё, что мне н ужно было, но каждое движение, каждое слово с таким презрением, с таким недовольством....

Я отправляла свои и детские документы по почте. И почему-то Сашин пакет он не нашел, заявив, что мне придется приходить снова. В итоге что-то там мы с ним позаполняли, видимо, в надежде на то, что найдется. И он не забыл мне сказать, какое огромное одолжение мне сделал, пойдя мне на встречу... Вдруг я забуду поблагодарить его? А еще, от него нестерпимо несло луком - специально, гад, наелся, что ли? : ))

Вобщем-то это был первый неприятный чиновник за всё время. То ли у него плохое настроение было, то ли он в принципе такой, но отдать должное нужно - работу свою он сделал, не смотря на некоторый выпендреж :)

И да. Никаких взяток ни в коем случае никто не вымогал. Там даже объявления на 4 языках висят о том, чтобы никто этого не пытался делать, так как это противозаконно и ставит всех в неудобное положение. Интересно, кто взятки там предлагает, как думаете? : )) Риторический вопрос...




No comments:

Post a Comment