Friday, June 17, 2016

О медицине

В Польше, на сколько я поняла, медицина страховая, но частично. Т.е. что-то охватывает страховка полностью, на что-то предоставляются скидки, при этом ты обращаешься в частные клиники. Если страховка что-то не покрывает, ты можешь пойти в государственную. Подозреваю, что бесплатно, но не уверена. К примеру, мне нужен стоматолог поставить мост. Будут скидки. Нужно было на плановый осмотр к педиатру – бесплатно, но за прививку пришлось заплатить (по цене Инфанрикс Гекса нам обошелся в около 1800 грн (300 зл). И вот только что муж уточнил на работе – что-то в страховой напутали, и мы не должны были платить...Будем выяснять.
Прежде, чем идти на прием, я позвонила в страховую. В меню можно выбрать польский или английский. Выбрала англ., ответил оператор. Акцент бешеный, но меня поняли и я поняла J  Записывая ребенка к врачу, вас спрашивают здоров он или нет. Для здоровых и больных отдельные дни. Хотели попасть в субботу – но этот день только для больных. Спросили, нужен ли англоговорящий врач. Конечно, я сказала, что да. Но на деле доктор по-англ. даже не понимала : )) Надо отдать ей должное, она вошла в положение и говорила очень четко и разборчиво. Мы ее прекрасно поняли и я даже смогла объясниться.
Осмотрели ребенка и сделали прививку. Все прошло вполне себе обычно, только врач и медсестра были необычайно приветливы и все детально старались объяснить. Как оказалось, наши украинские проблемы с вакцинацией им не в новинку – немало наших приезжает сюда вакцинировать детей! Тем не менее, у них тоже вакцины с перебоем. Но если нет, к примеру, Пентаксима, то есть Инфанрикс Гекса. Отроду не было Синфлорикса, но есть Превенар 13 и Пневмо 23. Такого, что нет никаких вакцин вообще у них, слава богу, нет.
После похода к стоматологу поделюсь, как это здесь проходит J


No comments:

Post a Comment